Как правильно спроектировать торговое освещение для магазина
Как выбрать торговое освещение для магазина? Выбираем правильно
Световой брендинг для магазинов – что это, для чего он нужен? Это всего лишь дань моде или потребность бизнеса?
Современное освещение – это не просто комплекс светотехнического оборудования. Правильно реализованное освещение играет большую роль в создании брендинга, помогает подчеркнуть фирменный стиль и повысить узнаваемость среди клиентов. Световой брендинг преображает пространство и делает его более удобным для потребителя, помогает в создании особой атмосферы и акцентов.
Освещение – это не просто привлекательный образ вашего магазина, освещение способно повлиять на рост продаж вашего продукта.
Первым этапом при реализации проекта будет сбор данных и реализация светотехнического расчета, который позволит правильно расставить световые акценты и увидеть как будет выглядеть магазин после реализации проекта, а так же избежать неприятных сюрпризов.
Этапы подготовки к светотехническому расчету:
- Анализ целевой аудитории, чтобы с помощью правильно подобранного освещения повышать покупательную способность магазина в будущем.
- Акцент на товаре с использованием контрастного освещения. Правильно подобранная цветовая температура способна выгодно подчеркнуть товар и сделать его более привлекательным. Для разных видов товаров необходимо разная цветовая температура. Где-то более холодная, где более теплая. Поэтому, если в магазине есть разные виды товаров, то следует их разделить на разные световые зоны или найти компромиссное решение, которое подойдет для всех видов товаров. Очень важен высокий индекс цветопередачи, чтобы правильно отображались все оттенки.
- Долгий срок службы
- Небольшие эксплуатационные расходы
- Широкий диапазон цветовых температур
- Простое и гибкое управление
- Регулировка яркости света (димируемые версии)
- Преобладание акцентного света над общим
- Рекомендованные параметры – уровень освещенности торгового зала не менее 500 люкс, акцентный свет – 1500 люкс, витрины – от 3000 люкс
- Акцент на товар, освещение полок и стеллажей – минимум на 40 % больше, чем общее освещение
- Высокое качество цветопередачи, Ra>90
- Применение декоративного освещения и принципов светового дизайна
- Конфигурация и габариты помещения
- Уровень естественного освещения
- Цвет стен, потолка и пола
- Места расстановки торгового оборудования
- Тип продукции
- Режим работы магазина
- Пожелания заказчика
- Цели
- Проблемы
- Целевую аудиторию
- Особенности объекта
- Бюджет
Качественное освещение магазина формирует узнаваемость, подчеркивает индивидуальность и запоминание бренда. Дружелюбная и светлая атмосфера магазина способна привлекать покупателей, а правильное организованное акцентное освещение витрины способно с первого взгляда рассказать покупателю о магазине и вызвать интерес к товарам.
Светодиодные источники света обладают рядом преимуществ по сравнению с другими источниками света, такие как МГЛ и галоген:
Светодиодные светильники сегодня являются лидерами на рынке из-за низкого тепловыделения, широкого диапазона цветовых температур и полного отсутствия ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Общие принципы освещения магазинов:
Свет для примерочных – это очень важный момент для магазинов одежды. Он должен максимально качественным и с реалистичной цветопередачей, что позволяет покупателю избежать разочарований в будущем. Сейчас появился новый тренд – установка светильников с изменяющейся цветопередачей, чтобы покупатель мог сам выбирать освещение и увидеть, как будет выглядеть вещь в различных ситуациях – в дневное время или в вечернем свете. Исследования показали, что покупатели охотней совершали покупки в магазинах с таким освещением.
Освещение ювелирных магазинов имеет свою специфику. Презентация ювелирных изделий должна быть яркой и привлекательной, четко отражать правильный цвет и фактуру украшений. Все освещение торгового зала ювелирного магазина можно строить на светодиодных светильниках. Требования к освещению золота и бриллианта могут сильно отличаться, поэтому при реализации проекта ювелирного магазина стоит уделить внимание всем деталям.
Для освещения продуктовых магазинов используются светильники со специфическими цветовыми температурами для усиления эффекта цветовосприятия от упаковки и самого товара.
Для отдела рыбы и морепродуктов применяют холодное освещение, которое принципиально отличается от освещения других отделов. Холодный белый свет заставляет покупателя думать о чистоте, а морепродукты выглядят свежими.
В освещение для фруктов, овощей и цветов ярких цветов, преобладают теплые спектры света, которые способны вызывать у покупателя чувство, что он покупает самое лучшее и самое свежее. Правильно подобранное освещение подчеркивает природную красоту овощей, фруктов и зелени.
Освещение для хлебобулочных изделий должно быть мягкое, светло-желтое, что создает ощущение тепла и хлеб выглядит более аппетитным. Светодиод для выпечки с улучшенными показателями в желто-оранжевом диапазоне придает хлебу естественную теплоту и придает естественный рельеф, который сложно увидеть под другими источниками света.
Что самое важное для светотехнического расчета? Какую нужно собрать информацию, чтобы учесть все нюансы?
Мы так же учитываем:
После сбора данных специалисты компании Inled создадут визуализацию объекта, подберут оборудование и сделают светотехнический расчет. После согласования с заказчиком приступаем к планированию и производству. При необходимости сделаем шеф-монтаж, протестируем систему и убедимся, что все работает корректно.
Мы всегда готовы помочь не только во время реализации проекта, но и после его завершения.
Не бойтесь обращаться к профессионалам!